Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Познакомить детей с названиями комнатных растений, с условиями содержания нового растения.
- Формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений.
- Развивать внимание, мышление, обогащать словарный запас.
- Формировать теплые чувства к зеленым друзьям.
Интеграция образовательных областей:
«Социально коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Материал: фотография будущего комнатного растения группы (точная зарисовка) и записка; заранее приготовленное растение (поставить растение за пределы групповой комнаты на видном месте)
Предварительная работа:
- Наблюдение за комнатными растениями, знакомство с способами ухода за цветами.
- Выполнение детьми трудовых поручений
Ход занятия.
Вводная часть-игровая мотивация.
Воспитатель собирает детей и предлагает настроится на деятельность.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все пойдем.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня навестить нашего зеленого друга Герань
- А что это?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Это- комнатное растение и оно называется- Герань
- Почему это растение называют – комнатным?
Дети: Потому что оно растет только в комнате.
Воспитатель: Верно эти растения растут только в комнате.
Дети подходят к растению, приветствуют его и спрашивают, как оно живет в нашей группе.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а под горшком что- то лежит. Это же письмо. Оно адресовано детям нашей группы. Давайте прочитаем его.
-Дорогие ребята, мне так хорошо и интересно жить в вашей группе. Но я очень скучаю по своему зеленому другу Бегонии. Я прошу найти моего друга по фотографии, которая лежит в письме.
Воспитатель: Ребята, поможем Герани найти его зеленого друга Бегонию?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам надо пойти и поискать зеленого друга по всей нашей группе.
- Готовы? Отправляемся.
Вы шагайте наши ножки,
Прямо по дорожке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем цветок искать.
Мы шли, шли, шли
И цветочек нашли.
Воспитатель обращает внимание на стоящий на столе цветок (Фиалка)
Воспитатель: Посмотрите на фотографию и сравните это растение с зеленым другом Герани, Бегонию
- Это то растение?
Дети: Нет
-А почему вы думаете, что это не то растение?
Ответы-рассуждения детей о характерных особенностях Фиалки.
Воспитатель: Да, верно –это растение называется-Фиалка. Это низкое растение, темно-зеленые листья растут вокруг стебля, образуя шапочку. Цветы мелкие фиолетового цвета, а у Бегонии цветы крупнее и розового цвета и оно высокое растение.
- Давайте все вместе скажем название этого комнатного растения (фронтальное и индивидуальное закрепление названия комнатного растения)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как растут цветочки?
Физкультминутка:
Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение «Цветок»)
Вот бутоны, вот цветки
Распускают лепестки.
Воспитатель: Идем дальше (под ту же речёвку)
Воспитатель обращает внимание на стоящее на подоконнике растение.
Воспитатель: Посмотрите на фотографию и скажите, это то растение?
Дети смотрят на фотографию и делают вывод, что это тоже не зеленый друг Герани, Бегония.
Воспитатель: Верно ребята, это растение называется Хлорофитум. У него длинные и прямые листья, они образуют роскошный куст.
Дети повторяют название растения.
Воспитатель: Идем дальше.(Речёвка)
Выходят в раздевальную комнату и видят на подоконнике бегонию. Дети сравнивают с фотографией и делают вывод, что это и есть зеленый друг Герани.
Дети радуются своей находке и забирают растение в группу.
Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу Герани и нашли его зеленого друга. Ребята, давайте Бегонию поставим рядом с Геранью в светлое место, чтобы они могли получать достаточное количество света и тепла от солнышка. Будем за ними ухаживать, поливать, чтобы они долго нас радовали своим цветением.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали?
-Вам понравилось помогать комнатным растениям?
-С какими комнатными растениями вы сегодня познакомились?